Вы здесь:

А.А. КАРАБУТОВА. Теоретическая модель методической компетенции учителя самопознания

УДК 373.1

DOI: 10.51883/20704046_2020_3_63

А.А. КАРАБУТОВА

Теоретическая модель методической компетенции учителя самопознания

Современный этап развития системы образования Республики Казахстан определяется обновлением содержания обучения и воспитания. Особое место занимает проблема внедрения в педагогический процесс инновационных учебных предметов. Соответственно возникают вопросы профессиональной подготовки специалистов по этим дисциплинам. Реализация авторской Программы Сары Алпысовны Назарбаевой нравственно-духовного образования «Самопознание» включает одноименный инновационный учебный предмет. В статье рассматриваются вопросы уточнения содержания методической компетенции в профессиональной подготовке учителя самопознания. Будущему учителю самопознания необходимо знание методик, технологий и техник самоуправления личности, саморазвития, вопросов релаксации, саморегуляции, концентрации сил, стимулирования и пр. Анализ отечественных и зарубежных исследований позволил определить подходы к описанию теоретической модели методической компетенции (синергетический, аксиологический, ценностно-смысловой, антропологический, средовой, проектный и другие). Излагаются компоненты: мотивационно-теоретический, включающий знания (предметные, метапредметные, эпистемические, процедурные), рефлексивно-операционный, определяемый навыками (когнитивные и метакогнитивные, социальные и эмоциональные, физические и практические); мотивационно-ценностный, включающий установки и общечеловеческие ценности.

Ключевые слова: методическая компетенция, духовно-нравственное образование, самопознание, общечеловеческие ценности.