Вы здесь:

А.А. ЖАЙТАПОВА, А.А. КАРТАБАЕВА. Роль дискурсивной компетенции при обучении иностранного языка студентам неязыковых специальностей

УДК 378.01

DOI: 10.51883/20704046_2020_4_68

 А.А. ЖАЙТАПОВА, А.А. КАРТАБАЕВА

Роль дискурсивной компетенции при обучении иностранного языка студентам неязыковых специальностей

   В данной статье мы рассматриваем дискурсивную компетенцию как важный компонент межкультурно-коммуникативной компетенции и расцениваем ее как один из незаменимых аспектов умений, необходимых для будущего конкурентоспособного специалиста в современном обществе. Результатом образования является передача знаний с целью развития умений и доведения их до состояния готовности реализовывать речевое намерение в любых профессиональных ситуациях общения. Следовательно, успешность общения будет зависеть от умения реализовать речевое намерение, которое зависит от степени овладения единицами языка и умения использовать их в определенных ситуациях общения. Поэтому были определены и описаны компоненты структуры дискурсивной иноязычной компетенции, а также рассматриваются проблемы дискурса и дискурсивной компетенции, компонентного состава дискурсивной компетенции. Рассматривается важность и роль дискурсивной компетенции при обучении иностранного языка студентам неязыковых специальностей.
   Ключевые слова: межкультурно-коммуникативная компетенция, коммуникативная компетенция, дискурсивная компетенция, компетентностный подход, модель
специалиста, система компетенций, профессиональные ситуации общения.