Вы здесь:

А.И. БУЛШЕКБАЕВА, М.К. СУРАНШИЕВА. Особенности адаптации первокурсников к условиям обучения в высшей школе

УДК 37.01:001.8

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_117

А.И. БУЛШЕКБАЕВА, М.К. СУРАНШИЕВА

Особенности адаптации первокурсников к условиям обучения в высшей школе

На современном этапе общество нуждается в людях, способных не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать в ней свой внутренний потенциал. Однако большинство молодых людей испытывают трудности в саморазвитии в изменяющейся реальности. Исходя из этого проблема адаптации молодежи становится особенно актуальной, когда речь заходит о подготовке будущих специалистов. Знакомство с профессиональной деятельностью начинается на этапе обучения. Проблема адаптации абитуриентов к условиям высшего образования является одной из важных общетеоретических проблем. Адаптация первокурсника к студенческой жизни – сложный и многогранный процесс, с которым сталкивается еще не полностью сформировавшийся организм. Решение проблемы адаптации студента к условиям обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес. В статье рассматриваются особенности адаптационного процесса студентов первого курса, раскрывается значимость проблемы и представлены результаты проведенного исследования.

Ключевые слова: адаптация, обучение, высшая школа, трудности первого года обучения, педагогический процесс.