Вы здесь:

А.К. КУСАИНОВ, Б.К. КУДЫШЕВА, Б.Ч. ДУАНАБАЕВА, А.К. РЫСБАЕВА, Г.И. КАЛИЕВА, Ж.Б. КОНЫРОВА. Развитие воспитательной системы школы в контексте вызовов современности

УДК 373.01:005.5(574)

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_16

А.К. КУСАИНОВ, Б.К. КУДЫШЕВА, Б.Ч. ДУАНАБАЕВА, А.К. РЫСБАЕВА, Г.И. КАЛИЕВА, Ж.Б. КОНЫРОВА

Развитие воспитательной системы школы в контексте вызовов современности

Статья адресована специалистам в области педагогической теории и практики, интересующимся вопросами воспитания и школьных воспитательных систем. Цель статьи – рассмотреть содержание основных компонентов воспитательной системы современной казахстанской школы. Ценностно-целевой компонент воспитательной системы школы осмыслен авторами статьи в контексте задач модернизации общественного сознания. К функционально-деятельностному компоненту авторами статьи отнесены такие аспекты воспитательной системы школы, как системообразующий вид деятельности, организация совместной деятельности и общения, педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельности школьного сообщества. Анализ субъектно-отношенческого компонента воспитательной системы обеспечен характеристикой субъектов школьного сообщества. Пространственно-средовой компонент показан через освоенную в процессе развития воспитательной системы среду, связи и отношения школьного общества с другими общностями взрослых. Оценочно-результативный компонент воспитательной системы описан через критерии эффективности воспитательной системы, методы изучения ее результативности и способы оценки полученных результатов.

Статья подготовлена в рамках реализации научно-исследовательского проекта AP05131383 «Развитие воспитательной системы школы на основе программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в контексте модернизации общественного сознания».

Ключевые слова: воспитание, школа, система, развитие.