Вы здесь:

А.К. ТАНЫБАЕВА, Н.В. ВОРОНОВА, К.Д. АБУБАКИРОВА, О.А. ЗУБОВА. Новые подходы к формированию эколого-ориентированного специалиста в вузе

УДК 373.7

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_159

А.К. ТАНЫБАЕВА, Н.В. ВОРОНОВА, К.Д. АБУБАКИРОВА, О.А. ЗУБОВА

Новые подходы к формированию эколого-ориентированного специалиста в вузе

В статье рассматриваются научные приоритеты новой образовательной программы по окружающей среде, разработанной международным коллективом ученых и преподавателей университетов, а также работодателей. Приоритеты исследований в области науки об окружающей среде сосредоточены в 17 целях устойчивого развития, которые определяют перспективы развития и показатели для достижения прогресса в области экологии и общества до 2030 года. Современное экологическое образование – это междисциплинарная система знаний в области фундаментальных и прикладных задач по исследованиям окружающей среды. Для высшего экологического образования наиболее актуальным является формирование у обучающегося культуры принятия экологически целесообразных практических решений, опыта личного участия в решении экологических проблем с целью улучшения качества окружающей среды. При этом экологическая компетентность как развивающееся личностное свойство может и должно стать показателем уровня сформированности экоцентрического экологического сознания. В статье изложены практический опыт по созданию образовательной программы Ecology на английском языке по специальности 5В060800 – «Экология».

Ключевые слова: непрерывное образование, экологическое мировоззрение, образовательная программа, образовательные технологии.