Вы здесь:

А.О. ДАУТОВ, А.Б. ЖАНЫС, С.Н. НУРКАСЫМОВА, А.Н. БЕЙСЕКОВ. Роль математической особенности в развитии логики на уроках геометрии

УДК 372. 851

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_100

А.О. ДАУТОВ, А.Б. ЖАНЫС, С.Н. НУРКАСЫМОВА, А.Н. БЕЙСЕКОВ

Роль математической особенности в развитии логики на уроках геометрии

В статье затрагивается вопрос, как научить обучающихся развитию логики, заставить думать. Для этого воспользуемся одним из методических подходов к решению задач по курсу геометрии. Своеобразность статьи заключается в применении таких математических качеств, как логическое мышление, культурная роль личности, на основе которых геометрическая задача выглядела бы в методическом отношении формирующей. Использование в геометрии элементов логики способствует развитию умений и навыков каждого обучаемого. Для развития компетентностного обучаемого изначально нужно его привлечь, обучить думать логически. Воспринимать мир вокруг него, наделить определенной пропедевтикой для изначального исхода логических умений – решать геометрические задачи. В принципе недаром говорится, что математика – царица наук. По этой очевидной причине детей со школьной скамьи нужно обучать решать геометрические задачи «логически».

Ключевые слова: учебно-воспитательный процесс, роль предмета «Геометрия», интегративный подход, критерий развития, логическое мышление.