Вы здесь:

А.П. ГРИЦЕНКО. Особенности структуры профессионально-исторической компетенции будущих учителей истории

УДК 373.1:94(100)

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_106

А.П. ГРИЦЕНКО

Особенности структуры профессионально-исторической компетенции будущих учителей истории

В научной статье автором проанализированы основные теоретические положения условий формирования профессионально-исторической компетенции в составе профессиональной компетентности будущих учителей истории и представляет главные подходы по этому вопросу, которые сложились в современной педагогической и психологической литературе. Особенностью этого понятия есть его структурность с обязательными взаимосвязями мотивационно-когнитивной, практически-деятельностной и ценностно-рефлексивной составляющих профессионально-исторической компетенции будущих учителей истории. Соответственно, обращено внимание на развитие названной системы при разработке содержания, организационных форм и методов обучения будущих педагоговисториков. Для этого предполагается освоение ими профессионально направленных исторически научных знаний, методики преподавания истории, современных технологий обучения, приобретение будущими учителями умений работать с историческими источниками, использованием электронных информационных ресурсов в интернете с критической оценкой их достоверности, развития умений и навыков историко-творческой и воспитательной деятельности, а также осознание значимости профессиональных ценностей и профессионального самосовершенствования.

Ключевые слова: компетентностный подход, профессионально-историческая компетенция, профессиональная подготовка.