Вы здесь:

А.Р. НУРАХМЕТОВА, А.Е. САГИМБАЕВА. Психолого-педагогические основы игрового компьютерного обучения

УДК 378.016

DOI: 10.51883/20704046_2020_6_145

А.Р. НУРАХМЕТОВА, А.Е. САГИМБАЕВА

Психолого-педагогические основы игрового компьютерного обучения

В статье обсуждаются проблемы психолого-педагогических основ применения компьютерных игр в учебном процессе. Так как информатизация образования влияет на развитие не только познавательной, мотивационной, эмоциональной сферы личности, ее самосознания, но и на психическое развитие обучающихся, то и последствия этого воздействия различны. Именно это является предметом обсуждения данной статьи. Противоречивость психологических последствий компьютеризации диктует необходимость рассматривать не только влияние компьютеров на психику учащихся, но и сам процесс влияния, который изменяется с развитием компьютеризации. Нужно определить цели, место и границы применения компьютера в учебном процессе, грамотно подойти к отбору содержания, которое должно быть усвоено с помощью компьютера. В условиях компьютерного обучения могут быть реализованы самые разнообразные сценарии взаимодействия учащихся, а это значит, что учитель приобретает целый арсенал методов реализации воспитательной функции обучения. Компьютеризация открывает возможности для широкой реализации программы обучения, ориентированные на теорию формирования умственных действий. Рассматриваются достоинства и недостатки условий использования компьютерных игр в процессе обучения и развитие специфических компетенций учащихся по сравнению с традиционными методами.

Ключевые слова: психолого-педагогические особенности, компьютерные игры, учебные игры, учебный процесс, информационно-коммуникационные технологии.