Вы здесь:

А.Р. РЫМХАНОВА, Д.У. БАЙСАЛОВ. Современные тенденции и требования к профессиональной подготовке педагогов для системы инклюзивного образования

УДК 378.1

DOI: 10.51883/20704046_2020_1_27

А.Р. РЫМХАНОВА, Д.У. БАЙСАЛОВ

Современные тенденции и требования к профессиональной подготовке педагогов для системы инклюзивного образования

В статье рассмотрены современные тенденции в образовательном пространстве, в том числе профессионального образования. Различные реформы и нововведения в образовательной сфере детерминируют новые требования общества и государства в профессиональной подготовке современных педагогов. В контексте новых тенденций в сфере образования у современного педагога значительно расширяется спектр профессиональных компетенций, это значит, что педагог современности наряду с педагогическими знаниями, умениями и навыками должен иметь компетенции, ранее присущие к специалистам сферы экономики, например, как менеджера образования, модератора, эксперта, коуча и фасилитатора. Авторами проведен сравнительный аналитический обзор систем профессиональной подготовки с соответствующей нормативно-правовой базой, регулирующей образовательную деятельность педагогических вузов Республик Казахстан и Кыргызстан с учетом современных тенденций, где в качестве нововведения выступает инклюзивное образование. Инклюзивное образование, являясь приоритетным направлением образования, в свою очередь предъявляет ряд требований организации и управлению образования, к профессиональной готовности педагогов и готовности общества в целом. Поэтому выделяя вопрос кадрового обеспечения одним из главных, авторы уделяют внимание необходимости обновления содержания образовательных программ.

Ключевые слова: современные тенденции профессиональной подготовки, подготовка педагогов, инклюзивное образование, подготовка к работе в условиях инклюзивного образования.