Вы здесь:

А.Ш.ЖУМАШЕВА, Ф.Т. САМЕТОВА, А.К.КАИРБАЕВА. Изучение паремиологического фонда языка как средство формирования лингвокультурологической компетенции школьников

ГРНТИ 16.01.45

DOI: 10.51883/20704046_2021_1_114

А.Ш.ЖУМАШЕВА, Ф.Т. САМЕТОВА, А.К.КАИРБАЕВА

Изучение паремиологического фонда языка как средство формирования лингвокультурологической компетенции школьников

В статье рассматриваются особенности изучения паремиологического фонда языка как основного средства формирования лингвокультурологической компетенции школьников. Авторы считают, что введение лингвокультурологического аспекта обучения языку в учебный процесс возможно путем опытно-экспериментального обучения школьников. В работе освещаются различные этапы экспериментального обучения, на которых производилась диагностика уровня сформированности лингвокультурологической компетенции школьников, а также была предложена и реализована методическая система работы по изучению паремиологических единиц русского языка. Экспериментальная проверка разработанной системы работы свидетельствует о том, что в условиях полиязычного образования вопросы соизучения языка и культуры являются одной из первоочередных задач обучения и воспитания школьников. Авторы приходят к выводу о том, что изучение паремиологических единиц как основного средства формирования лингвокультурологической компетенции школьников способствует решению этой важной задачи. 

Ключевые слова: паремиологический фонд, лингвокультурологическая компетенция, лингвокультурологический аспект обучения, полиязычное образование.