Вы здесь:

А.Ш. ЖУМАШЕВА, Ф.Т. САМЕТОВА. Методические аспекты формирования толерантности как основной ценности образования

 УДК 37.035

DOI: 10.51883/20704046_2020_4_111

А.Ш. ЖУМАШЕВА, Ф.Т. САМЕТОВА

Методические аспекты формирования толерантности как основной ценности образования

  В статье освещаются методические аспекты формирования толерантности как основной ценности образования. Методические аспекты толерантности заключают­ся в рассмотрении и анализе методов и приемов ее формирования. В работе предлагаются различные упражнения, методы и приемы формирования толерантности, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном про­цессе средних общеобразовательных учреждений. Авторы считают, что вопросы формирования толерантности необходимо ре­шать начиная с младшего школьного возраста, так как именно с этого времени закла­дываются основы нравственного развития личности. Этому могут способствовать элективные курсы, на которых возможно использование разнообразного методиче­ского арсенала. Авторы приходят к выводу о том, что при формировании толерантности как чрезвычайно широкого, многоаспектного явления возможно использование различного круга методов и приемов, способствующих решению данной проблемы.

  Ключевые слова: толерантность, методы и приемы, нравственное развитие, нравственные категории, элективный курс.