Вы здесь:

А.Ш. ЖУМАШЕВА, Ф.Т. САМЕТОВА. Педагогические аспекты формирования толерантности как составной части коммуникативной компетенции

УДК 37.035

DOI: 10.51883/20704046_2020_3_47

А.Ш. ЖУМАШЕВА, Ф.Т. САМЕТОВА

Педагогические аспекты формирования толерантности как составной части коммуникативной компетенции

Статья посвящена проблеме формирования толерантности с педагогической точки зрения. Особое внимание в статье уделено анализу понятия толерантности как многоаспектного явления. В работе освещаются различные определения понятия толерантности, рассматриваются ее виды, анализируется понимание данного явления с различных позиций. Авторы приходят к выводу, что с педагогической точки зрения интерес представляет понимание толерантности как составной части коммуникативной компетенции. В этом смысле под коммуникативной компетенцией подразумевается мультилингвальная компетенция, состоящая из ряда частичных компетенций, в том числе и из лингвокультурологической компетенции. Рассмотрение структуры лингвокультурологической компетенции позволило прийти к заключению, что толерантность является компонентом указанной компетенции в составе мультилингвальной коммуникативной компетенции. При таком понимании формирование толерантности как способности к общению необходимо начинать с начального этапа образования. С этой целью возрастает необходимость разработки и внедрения программ специальных и элективных курсов, внеклассных мероприятий в учебно-воспитательный процесс средних общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: толерантность, коммуникативная компетенция, мультилингвальная компетенция, частичная компетенция, лингвокультурологическая компетенция.