Вы здесь:

Б.Х. ИСМАГУЛОВА, Ф.Т. САМЕТОВА, Б.А. СМАГУЛОВА. Вопросы преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения

УДК 372.881.161.1

DOI: 10.51883/20704046_2020_5_68

Б.Х. ИСМАГУЛОВА, Ф.Т. САМЕТОВА, Б.А. СМАГУЛОВА

Вопросы преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения

Новое время ставит новые задачи, и для их решения требуется обновление содержания и даже в большей степени необходимо пересматривать концепции и подходы к обучению, нежели само содержание в чистом виде. Процесс перехода на обновленное содержание – это абсолютно новые программы, учебники, стандарты, требующие изменения педагогических устоев учителей. Новое содержание – это прежде всего изменения во взгляде учителя на свою практику, изменения в стиле обучения, в подходах и методах.

В статье анализируется современное состояние преподавания русского языка и литературы в казахской школе. В действующей Программе мы видим обновленные подходы, выражающиеся в корректировке целей и задач обучения, с одной стороны, опору на новые педагогические и компьютерные технологии, с другой, что практически делает обязательным самостоятельный поиск, обработку информации и создание обучающимися своих продуктов на базе интернет-ресурсов. Следовательно, обновленное содержание школьного предмета «Русский язык и литература» диктует новый вектор методики обучения, направленной на формирование творчески развитой, креативной и конкурентоспособной личности, способной осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения.

Ключевые слова: обновленное содержание образования, русский язык и литература, преподавание, школа.