Вы здесь:

Д.Е. САУДАБАЕВА. Модель формирования профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования

УДК 378

DOI: 10.51883/20704046_2020_3_55

Д.Е. САУДАБАЕВА

Модель формирования профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования

Проблемы компетентностного подхода в образовании рассмотрены на основе трудов ученых, выпущенных относительно недавно, причем больше всего использованы труды казахстанских авторов. В статье на основе методологических подходов, принятых в предыдущих трудах автора, показано, что модель формирования профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования будет представлена в единстве входных и выходных параметров и параметров преобразования (процесса). Входными параметрами приняты текущее состояние сформирован ности профессиональной компетентности менеджеров в сфере образования и существующая нормативно-правововая документация. Такой подход дал возможность раскрыть содержание модели (параметров преобразования) в виде связанных друг с другом компонентов процесса формирования профессиональной компетентности: методологического, теоретического, технологического и т. д. Дана характеристика каждого компонента применительно к объекту исследования. Из характеристики выяснено, что в существующих нормативных документах для организации учебного процесса будущих менеджеров в сфере образования следует усилить методологический и практический компоненты.

Ключевые слова: менеджер в сфере образования, профессиональные компетенции, формирование.