Вы здесь:

Д.С. ЕРМАКОВ, Т.Ф. СЕРГЕЕВА, М.В. ШАБАНОВА. СЕТЕВОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

ГРНТИ: 14.01.11

DOI: 10.51883/20704046_2021_3_61

Д.С. ЕРМАКОВ, Т.Ф. СЕРГЕЕВА, М.В. ШАБАНОВА

СЕТЕВОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Наставничество является одной из самых древних форм образования. Данная форма сохранила свою актуальность и сегодня, в том числе в работе с особыми категориями обучающихся. Цель исследования - выделение моделей наставничества, которые наиболее эффективны в работе именно с этой категорией детей. Проведен анализ действующих международных и национальных программ наставничества над одаренными детьми (изучению подвергались отчеты о реализации этих программ, научные публикации об их концептуальных основах, нормативные документы). В результате выявлены три основные тенденции: интеграция программ с целью обеспечения их преемственности; развитие и все большее распространение электронного наставничества; дополнение индивидуального наставничества открытым. С опорой на эти данные сделан вывод о том, что перспективной моделью наставничества над одаренными детьми является сетевая модель, обеспечивающая им возможность расширения значимых связей. Проведенное исследование наметить путь развития наставничества в сетевом формате – ментворкинг, т.е. синтез менторинга и нетворкинга.

Ключевые слова: одаренные дети, современное образование, сетевой формат.