Вы здесь:

Э.Ю. САРСЕМБАЕВА. Критериальное оценивание учебной деятельности студентов дистанционного обучения (на примере изучения дисциплины «специальная педагогика»)

УДК 378.146

DOI: 10.51883/20704046_2020_5_13

Э.Ю. САРСЕМБАЕВА

Критериальное оценивание учебной деятельности студентов дистанционного обучения (на примере изучения дисциплины «специальная педагогика»

В данной статье представлен алгоритм составления лекционных и практических заданий по дисциплине «Специальная педагогика» по технологии критического мышле­ния для студентов специальности «Специальная педагогика» (Дефектология), приво­дятся задания на разные уровни компетенций студентов и возможность оценивания студентов в соответствии с кредитной системой оценивания. Актуальность пред­ставленной в статье проблемы обусловлена необходимостью понимания студента­ми критериев оценивания учебных знаний, объективности оценивания, возможности получения обратной связи студентами. Апробированная система преподавания дис­циплины «Специальная педагогика» формирует у студентов данной специальности не только базу компетенций, но и способствует повышению объективности оценивания результатов обучения, поисковой деятельности, зоны ответственности за получен­ные результаты и как результат становлению личности будущего профессионала, вооруженного базовыми знаниями, способного находить ответы на сложные вопросы будущей профессиональной деятельности. Особенно актуальной данная тема явля­ется в ситуации перевода студентов на дистанционное обучение, а также для сту­дентов, обучающихся дистанционно на постоянной основе (второе высшее, заочное отделение).

Ключевые слова: технология критического мышления, критериальное оценивание, критерии выставления оценки, разноуровневые задания.