Вы здесь:

Ф.Т.САМЕТОВА, А.Ш.ЖУМАШЕВА, А.К.КАИРБАЕВА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ТЕКСТА КАК ПРИЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ

ГРНТИ: 14.25.09

DOI: 10.51883/20704046_2021_3_19

Ф.Т.САМЕТОВА, А.Ш.ЖУМАШЕВА, А.К.КАИРБАЕВА

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ТЕКСТА КАК ПРИЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции младших школьников на занятиях факультативного курса по литературному чтению. Предметом рассмотрения является методика использования лингвокультурологического комментария как приема ознакомления школьников с народной культурой на примере изучения сказок как жанра фольклорного текста. В статье освещаются особенности лингвокультурологического комментария как вида лингвокультурологического анализа художественного текста, используемого на формирующем этапе опытно-экспериментального обучения. Наряду с другими приемами работы, в статье описываются основные этапы лингвокультурологического комментария сказок. Авторы приходят к выводу о том, что формирование лингвокультурологической компетенции младших школьников будет успешным и результативным, если при изучении народных сказок будет использоваться лингвокультурологический комментарий как прием ознакомления с народной культурой.

Ключевые слова: лингвокультурологическая компетенция, лингвокультурологический анализ художественного текста, лингвокультурологический комментарий, сказка как жанр фольклорного текста, факультативный (элективный) курс.