Вы здесь:

Ф.Т.САМЕТОВА, А.Т.ОНАЛБАЕВА, А.К.ОМАРХАНОВА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЦИФРОВОГО ПЕДАГОГА

ГРНТИ: 14.37.27

DOI: 10.51883/20704046_2021_2_73

Ф.Т.САМЕТОВА, А.Т.ОНАЛБАЕВА, А.К.ОМАРХАНОВА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЦИФРОВОГО ПЕДАГОГА

В данной статье авторы анализируют зарубежный опыт определения профессиональных компетенций учителя русского языка в цифровую эпоху в период онлайн-обучения. В статье речь идет о необходимости уточнения ключевых компетенций, имеющих решающее значение для обучения онлайн-преподавателей языковых дисциплин, поскольку для онлайн-обучения языку требуются умения, отличные от традиционного преподавания языков, и от обучения другим предметам в интернете.

Отмечаются три основных составляющих онлайн-обучения: технология онлайн-обучения языкам; педагогика/методика онлайн-обучения языку; оценивание онлайн-обучения языку.

Кроме очевидных компетенций, связанных с ИКТ-технологиями, зарубежные исследователи выделяют два значимых момента, выходящих за пределы технического уровня: «определить сходства и различия между обучением и преподаванием face-to-face и онлайн»; «определить стратегии и тактики, служащие облегчению онлайн-обучения и помогающие учащимся использовать преимущества как самостоятельного, так и совместного обучения». 

Ключевые слова: компетенция, компетентность, цифровизация, учитель русского языка и литературы.