Вы здесь:

Ф.Т.САМЕТОВА. АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК И ЕЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГРНТИ: 14.01.01

DOI: 10.51883/20704046_2021_3_32

Ф.Т.САМЕТОВА

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК И ЕЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В данной статье описывается работа, проводимая Академией Педагогических Наук в области повышения качества учебной литературы в Казахстане. Автор рассматривает исторические предпосылки создания отечественных учебников, также останавливается на исследованиях последних лет, характеризуются исследования отечественных ученых в этом направлении.

Автором описывается система критериев определения качества учебной литературы, которая разработана на основе требований учебниковедения и с учетом мирового опыта, опираясь на современные требования к учебнику. Опыт применения данной системы показал ее универсальность и возможность применения в оценке учебной литературы - об этом свидетельствуют многочисленные отзывы слушателей курсов АПН: «Методология разработки учебника и совершенствование профессиональных навыков авторов».

Ключевые слова: учебная литература, учебник, критерий, качество учебника, система оценивания качества.