Вы здесь:

Г.С. СМАИЛОВА, В.Ж. ЕСИРГЕПОВА, Э.А. АКЫЛБЕКОВА, Ж.Б. БАЛТАБАЙ. Исторический анализ становления и развития социальной педагогики как науки в Германии

УДК 378

DOI: 10.51883/20704046_2020_4_151

Г.С. СМАИЛОВА, В.Ж. ЕСИРГЕПОВА, Э.А. АКЫЛБЕКОВА, Ж.Б. БАЛТАБАЙ

Исторический анализ становления и развития социальной педагогики как науки в Германии

В статье авторы провели сравнительно-педагогический анализ становления и развития социальной педагогики как науки в Германии. Проанализированы социаль­но-педагогические взгляды немецких ученых, таких как К. Магера, А. Дистерверга, Ф. Шлейермахера, П. Наторпа. В ходе анализа авторами определены основные 3 этапа развития социальной педагогики как науки в Германии. На основе исторического ана­лиза развития социальной педагогики в Германии позволило авторам выявить транс­формацию понятия «социальная педагогика», как учение о воспитании обществен­ного поведения; средство помощи детям и подросткам; конструктивная критика общества; терапевтическая ориентированность; направленность на жизненное про­странство. Авторы также на основе анализа современной немецкой научной литературы по социальной педагогике выявили основное содержание и сущность современного поня­тия социальной педагогики и социально-педагогической деятельности в Германии.

Ключевые слова: социальная политика, социальная педагогика, социально-педаго­гическая деятельность, социально-педагогическая концепция.