Вы здесь:

Г.С. ТАГАЕВА, А.М. МАМЫТОВ. Новые подходы к оценке учебных достижений учащихся начальных классов в Кыргызстане

УДК 37 (094)

DOI: 10.51883/20704046_2020_1_5

Г.С. ТАГАЕВА, А.М. МАМЫТОВ

Новые подходы к оценке учебных достижений учащихся начальных классов в Кыргызстане

В статье говорится о новых подходах к оценке учебных достижений учащихся начальных классов в Кыргызстане и основных этапах формирования научной мысли об оценке. При участии в международных исследованиях по оценке учебных достижений наши дети показали несостоятельность решать задачи, направленные на выявление компетенций, необходимых в жизненных ситуациях. Поэтому вызывает массу вопросов проблема содержания школьного образования и как оценивать учебные достижения учащихся. На современном этапе декларируются три вида оценивания: диагностическое, формативное и суммативное. Учебные достижения учащихся выражаются в формате компетентностей: ключевых и предметных, прописанных в государственном стандарте образования. В качестве примера описана процедура разработки теста определения уровня сформированности ключевых и предметных компетентностей по русскому языку у учащихся 4 класса школ с кыргызским языком обучения. Авторами представлены результаты исследования, в котором сформированность компетентностей проверяется стандартизированными тестами.

Ключевые слова: оценка учебных достижений, формативное оценивание, ключевые компетентности, предметные компетентности, стандартизированные тесты.