Вы здесь:

И.А. ДЕНИСОВА, Д.С. КОЛОТВИНА. Возможности формирования предикативного словаря у детей с ТНР посредством Монтессори – среды

ГРНТИ 14.29.01

DOI: 10.51883/20704046_2021_1_192

И.А. ДЕНИСОВА, Д.С. КОЛОТВИНА

Возможности формирования предикативного словаря у детей с ТНР посредством Монтессори – среды

В статье рассматриваются проблемы в развитии речи у детей дошкольного возраста. Как правило, следствие этих причин обусловлено отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие. Описывается актуальность проблемы на территории Республики Казахстан в настоящее время. Указаны необходимые условия для коррекции. Знакомство с педагогом Марией Монтессори. Раскрываются основные принципы метода Монтессори и его возможности в работе с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) посредством среды, упражнений и общей концепции методики. Опубликованы исследования и выводы фокус-группы. Также в статье можно найти рекомендации по применению метода Монтессори в домашних условиях.   «Дети - это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру», - писала Монтессори.

Ключевые слова: тяжелые нарушения речи, логопед, Монтессори-метод, развивающая среда, развитие речи, глагольный словарь, сенситивный период.