Вы здесь:

И.Т. ГАЙСИН, Г.С. САМИГУЛЛИНА, К.Н. МАМИРОВА. Метаметодические аспекты реализации творческой деятельности в обучении эколого-географическим дисциплинам

УДК 74.262.68

DOI: 10.51883/20704046_2020_5_39

И.Т. ГАЙСИН, Г.С. САМИГУЛЛИНА, К.Н. МАМИРОВА

Метаметодические аспекты реализации творческой деятельности в обучении эколого-географическим дисциплинам

Традиционно на практике результаты обучения являются следствием объяснительно-иллюстративного типа обучения. Процесс усвоения знаний связан с процессом понимания и с использованием творческих методов. Отличие понимания от знания заключается в способности их упорядочивать и структурировать.

На основе анализа идей метапредметности была произведена собственная трактовка понятия «метапредметное содержание дисциплины».

«Метапредметное содержание дисциплины» различается тем, что в структуре каждого элемента знаний из различных областей познания, привлекаемых в содержание учебной дисциплины, выделяются общепредметные и предметные составляющие. А каждому виду метапредметных знаний предполагаются определенные универсальные учебные действия. Метапредметные знания проходят сквозной линией через все учебные предметы общеобразовательной школы и объединяют их в единое, целостное содержание.

Для обеспечения современного качества школьного географического образования и реализации творческой деятельности необходимо преодолеть разрыв между теоретическим знанием и творческой мыследеятельностью. Для этого целесообразно использовать его метаметодический потенциал при условии сохранения предметных особенностей.

Ключевые слова: информационно-репродуктивный подход, синдром физического и психоэмоционального выгорания, деятельностный подход, опыт творческой деятельности, метаметодика.