Вы здесь:

К.М. ГАЙСИНА. Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей биологии

УДК 378.14.015.62

DOI: 10.51883/20704046_2020_6_104

К.М. ГАЙСИНА

Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей биологии

В статье были рассмотрены вопросы формирования личностных и профессиональных качеств будущего учителя биологии. Изучив содержание образовательных учебных программ профессионального образования, нами было выявлено, что при подготовке педагогических кадров необходимо изучение общеобразовательных дисциплин, выполнение лабораторно-практических занятий по профильным и специальным дисциплинам, а также прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков. В ходе педагогического эксперимента в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая, мы определили, что у студентов недостаточно сформировано понятие об организаторских способностях, что отражается в различных видах деятельности. Это является подтверждением нашего исследования о необходимости в процессе обучения давать знания студентам об организаторских качествах и создавать условия для их проявления, как в учебной, так и во вне учебной деятельности. Сопоставление уровней проявления одними и теми же студентами организаторских качеств позволило констатировать, что высокий уровень наличия отмеченных качеств ниже, чем уровень их проявления. Полученные данные свидетельствуют о том, что студенты опираются на наличие интереса к педагогической области деятельности, правильно учитывают необходимость соотнесения личных качеств с профессиональными.

Ключевые слова: профессиональное обучение, качество образования, метод, учебный процесс, студенты-биологи.