Вы здесь:

К.Н. МАМИРОВА, Д.А. САДЫКОВА. Формирование экологической и краеведческой культуры студентов в высшем учебном заведении

ГРНТИ 87.03

DOI: 10.51883/20704046_2021_1_162

К.Н. МАМИРОВА, Д.А. САДЫКОВА

Формирование экологической и краеведческой культуры студентов в высшем учебном заведении

В статье рассматриваются вопросы формирования экологической и краеведческой культуры обучающихся в образовательном процессе на основе комплексного подхода. Осуществлен анализ изучения природы, населения и хозяйства территории как объектов краеведения и экологии. Модель формирования экологической и краеведческой культуры студентов на кафедре географии в Казахском национальном женском педагогическом университете представляет собой систему, состоящую из следующих компонентов: целей, задач, содержания, форм, методов и средств образования. Данная модель способствует эффективному формированию экологической и краеведческой культуры студентов при реализации следующих условий: – организации педагогического процесса на основе инновационной модели, определяющей цели, задачи, содержание, формы, методы и средства экологического и краеведческого образования; – осуществлении учебной деятельности студентов на основе новых образовательных программ дисциплин; – реализации экологического и краеведческого подхода при разработке содержания дисциплин, образовательного процесса, обеспечении непрерывности и преемственности географического образования; – внедрении в учебный процесс соответствующих необходимых дисциплин, способствующих повышению уровня экологической и краеведческой культуры будущих учителей; – внедрении экологических и краеведческих компонентов в содержание учебной деятельности студентов в образовательном процессе и в научно-исследовательской работе студентов.

Ключевые слова: экологическая культура обучающихся, краеведческая культура обучающихся, реализация экологического и краеведческого подходов в содержании дисциплин, модель формирования экологической и краеведческой культуры.