Вы здесь:

К.Н. МАМИРОВА. Формирование содержания образовательной программы (ОП) в высшем учебном заведении

УДК 378.2

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_130

К.Н. МАМИРОВА

Формирование содержания образовательной программы (ОП) в высшем учебном заведении

Обновление содержания образовательных программ, в частности содержания географического образования в высшем учебном заведении, обусловлено необходимостью учета новых критериев оценки образования. В настоящее время результатами образования являются не только знания и умения, а уровни способностей обучающихся к решению учебных и жизненных задач (жизненные навыки и компетенции). В данной статье основа формирования содержания географического образования рассматривается с позиции следующих принципов и положений: научность; междисциплинарность; гуманизация образования; глобальность и региональность; экологизация; проблемность; системность и целостность. В вышеназванном аспекте миссия кафедры географии и туризма Казахского национального женского педагогического университета заключается в создании комплекса научно-педагогических и организационно-методических условий, обеспечивающих географическое образование студентов на основе единства учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и инновационных процессов с учетом международного опыта. В этой связи задачи кафедры географии и туризма связаны с подготовкой квалифицированных географов, обладающих динамичной профессиональностью, социально-профессиональными компетенциями и способных к эффективной реализации нововведений в сфере географического образования, науки и производства.

Ключевые слова: географическое образование, содержание географического образования, подготовка специалистов-географов, основы формирования содержания географического образования, компетенции образования.