Вы здесь:

К.У. КУНАКОВА, Г.С. ПРИМБЕТОВА. К проблеме измерения профессиональных компетенций преподавателей высшей школы

УДК14.35.07

DOI: 10.51883/20704046_2020_1_41

К.У. КУНАКОВА, Г.С. ПРИМБЕТОВА

К проблеме измерения профессиональных компетенций преподавателей высшей школы

Проблема измерения профессиональных компетенций будущих преподавателей высшей школы актуальна в свете внедрения профессиональной сертификации выпускников. В статье показан зарубежный опыт логики развития профессиональных стандартов как формализованной классификации профессий человека. Профессиональный стандарт находится в тесной взаимосвязи со стандартом обучения, который реализует три уровня требований, подлежащих внешней оценке умений и навыков обучающихся. На основе анализа дескрипторов, представленных в Профессиональном стандарте «Педагог», проиллюстрированы возможности измеримости/неизмеримости искомых умений, навыков. Представлены возможные уточненные варианты оценки различных показателей квалификации педагогов. Рассматриваемая проблема измеримости определенных показателей привела к выводу о необходимости изменения инструментария Национального квалификационного теста педагогов школ и колледжей. Выявленные несоответствия в формулировке навыков и умений педагогов высшей школы дают возможность определить пути улучшения профессиональных стандартов, а также выявить перспективные направления исследования по данной проблеме в системе образования РК в целом.

Ключевые слова: профессиональный стандарт, трудовые функции, измерение, умения, навыки.