Вы здесь:

М.М. ЖАМАНКАРИН, Ж. С. САРСЕНБАЕВА, У. Б. КУСАИНОВА, Д.В. ПЛЕСКАЧЕВ, А.Ж. СУЛТАНОВ. Социальные сети как форма общественного диалога и массовых коммуникаций

ГРНТИ 20.01.07

DOI: 10.51883/20704046_2021_1_177

М.М. ЖАМАНКАРИН, Ж. С. САРСЕНБАЕВА, У. Б. КУСАИНОВА, Д.В. ПЛЕСКАЧЕВ, А.Ж. СУЛТАНОВ

Социальные сети как форма общественного диалога и массовых коммуникаций

В статье рассматриваются разные социологические подходы к определению «информационного общества». Каждая трактовка этого нового типа общественной формации базировалась на таких категориях, как знания и технололизация. Появление и развитие компьютерных технологий оказало огромное значение не только на промышленное производство, но и на другие стороны жизни общества: образование, медицину, культуру. Стремительное развитие информационных технологий, возникновение интернета способствовало и появлению социальных сетевых сообществ. В статье дается краткая история возникновения таких социальных сетей, как LinkedIn, WhatsApp, YouTube, Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте, «Одноклассники». Особое внимание уделяю функциям социальных сетей: информационной, коммуникационной, идентификационной, развлекательной, социализирующей, самоактуализирующей. Говоря о популярности социальных сетей, затрагивал проблему конфиденциальности, тотальной проверки на работе и других опасностях, с которыми приходится сталкиваться пользователям в социальных сетях.

Ключевые слова: цифровое медиапространство; социальные коммуникации; медиакоммуникации; интеграция; социальные сети; закономерность эволюции.