Вы здесь:

М.Ш. КУНАНБАЕВА. Состояние системы непрерывного образования в Казахстане

УДК 378(574)

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_32

М.Ш. КУНАНБАЕВА

Состояние системы непрерывного образования в Казахстане

Cтатья посвящена вопросам развития и становления системы непрерывного образования в Республике Казахстан. Автор, проанализировав определенный объем различных источников, представил сравнительную динамику показателей высшего образования в Казахстане с 1980 по 2014 год. В статье сравниваются показатели соотношения числа учебных заведений в таких странах, как Великобритания, Финляндия, Чехия с численностью населения с показателями Казахстана. Оказалось, что в Казахстане эти цифры завышены, вследствие чего в стране начали проводить политику по сокращению числа вузов посредством независимой оценки соответствия материально-технической базы, квалификации и качественного состава профессорскопреподавателького корпуса, качества оказываемых образовательных услуг. Также автор дает анализ динамики конкурентоспособности и уровня высшего образования в Республике Казахстан. Высшее образование интересует автора как одна из составных частей системы непрерывного образования. Для развития и становления системы непрерывного образования в Республике Казахстан необходимо, по мнению автора статьи, уточнить, в первую очередь, возраст взрослого населения, участвующего, как обучаемого, в вышеназванной системе. Во-вторых, отрегулировать схему организации системы непрерывного образования. А также необходимо рассматривать систему непрерывного образования как один из компонентов социальной инфраструктуры общества, которое будет способствовать инновационному, социально-экономическому развитию страны.

Ключевые слова: динамика показателей, непрерывность, образование через всю жизнь, конкурентоспособность, возрастная категория.