Вы здесь:

М.Т. КОЖАМБЕРДИНА. Формирование речевой культуры будущего учителя начальных классов через картину мира

УДК 371

DOI: 10.51883/20704046_2020_6_58

М.Т. КОЖАМБЕРДИНА

Формирование речевой культуры будущего учителя начальных классов через картину мира

В статье исследуются современные образовательные технологии подготовки в вузах будущих учителей начальных классов, дается обоснование необходимости формирования речевой культуры студентов в рамках их языковой и культурной картин мира, отмечается особая ответственность учителя при работе с младшими школьниками. Именно от его педагогического мастерства и искусства владения словом зависят не только обучение, но и воспитание подрастающего поколения, дети в этом возрасте весьма восприимчивы к поведению взрослых и копируют его, поэтому работа учителя начальных классов и его речевая культура должны быть безупречными. В результате исследования автор статьи приходит к выводу о том, что в педагогических вузах при формировании речевой культуры студентов – будущих учителей начальных классов используются преимущественно традиционные средства, методы и технологии обучения (лекционные и семинарские занятия, написания выпускных квалификационных работ, защита проектов и т.д.).

Ключевые слова: речевая культура, картина мира, профессиональные компетенции, будущий учитель начальных классов, педагогическое мастерство, современные образовательные технологии, «База данных» Moodle.