Вы здесь:

Н.В. АХАЕВА, И.С. СТЕБЛЕЦОВА, А.В. АХАЕВ. Теоретико-методологические основы организации исследовательской деятельности личности через создание проектного офиса

ГРНТИ 14.01.21

DOI: 10.51883/20704046_2021_1_20

Н.В. АХАЕВА, И.С. СТЕБЛЕЦОВА, А.В. АХАЕВ

Теоретико-методологические основы организации исследовательской деятельности личности через создание проектного офиса

В статье обосновывается актуальность формирования интеллектуально развитой, конкурентоспособной личности через развитие исследовательской компетентности. Рассмотрены различные трактовки понятия «исследовательская компетентность». Отмечена необходимость системной, целенаправленной работы всех субъектов образования по развитию исследовательской компетентности и составляющих ее компетенций. Предложена инновационная форма развития исследовательской компетентности личности через организацию проектного офиса. Раскрыты методологические подходы, применяемые в организации проектного офиса (системно-деятельностный, дифференцированный, компетентностный, личностно-ориентированный, исследовательский, проблемный). Описана модель проектного офиса как единого центра управления исследовательско-проектной деятельностью в школе, ее структурные компоненты – базовые системы: система управления знаниями, система управления процессом, система управления ресурсами, система управления коммуникациями. Раскрыты условия реализации модели проектного офиса через создание кластеров, координирующих деятельность модераторов. Обозначены ожидаемые результаты для всех участников проектного офиса (учащихся, педагогов, родителей, администрации школ и пр.).

Ключевые слова: конкурентоспособная, интеллектуально развитая личность, интеллектуальный и творческий потенциал личности, исследовательская компетентность, исследовательско-проектная деятельность, проектный офис, модель проектного офиса, методологические подходы, базовые системы проектного офиса.