Вы здесь:

Р.Ш. АБИТАЕВА, К.С. АХМЕТКАРИМОВА, А.К. УМИРБЕКОВА. Реализация новых стандартов образования в казахстане: стратегия скаффолдинга в обучении студентов

УДК 378.02 14.35.07

DOI: 10.51883/20704046_2020_4_18

Р.Ш. АБИТАЕВА, К.С. АХМЕТКАРИМОВА, А.К. УМИРБЕКОВА

 Реализация новых стандартов образования в казахстане: стратегия скаффолдинга в обучении студентов

   В содержании статьи представлены размышления авторов о необходимости опоры в процессе подготовки будущих учителей на идеи ученых о технологии скаффолдинга. Особое внимание обращается на взаимосвязь скаффолдинга с зоной ближайшего развития в преподавании и обучении учащихся. Отмечается, что самым главным преимуществом скаффолдинга является то, что он основан на постоянной диагностике учащихся, благодаря которой учитель может анализировать как свою деятельность, так и планировать ее таким образом, чтобы помочь учащимся усвоить знания и навыки, способствующие переходу их в зону потенциального развития. Обосновывается, что в теоретическом плане понятие «зона ближайшего развития» является более глубоким, чем понятие «скаффолдинг».
    Представлены размышления авторов о значении идеи скаффолдинга в ходе подготовки будущих учителей к педагогической деятельности в условиях реализации обновленного содержания образования. Приведен анализ применения теории скаффолдинга в процессе подготовки будущих педагогов в период их педагогической практики и отзывы о значении этой теории для профессионального становления и развития.
     Ключевые слова: скаффолдинг, обновленное содержание образования, оценивание.