Вы здесь:

Р.Ш. СЫДЫКОВА, А.Ж. ТОБАГАБЫЛОВА, А.Т. ДОСБАГАНБЕТОВА. Развитие когнитивных мотиваций учителя музыки в процессе познания синтеза творчества культуры, музыкальной этнокультуры и цивилизации

УДК: 18.41.07

DOI: 10.51883/20704046_2020_2_166

Р.Ш. СЫДЫКОВА, А.Ж. ТОБАГАБЫЛОВА, А.Т. ДОСБАГАНБЕТОВА

Развитие когнитивных мотиваций учителя музыки в процессе познания синтеза творчества культуры, музыкальной этнокультуры и цивилизации

Сохранение культурного наследия, бережное отношение к природным богатствам, поддержание самобытных культур разных народов, установление контактов в целях взаимопонимания и обогащения культур, развитие духовных интересов личности все это глобальные проблемы, требующие объединения усилий и энергии политиков, деятелей культуры, каждого человека. Известно, что любой народ, который лишен традиций, народного фольклора и искусства, обречен на исчезновение, именно в них сосредоточены многовековые фундаментальные ценности народа, его духовно-нравственный и социально-культурный опыт, который оказывает сильнейшее влияние на внутренний мир человека, укрепляет его духовный потенциал, способствует формированию его личностных качеств. С данной позиции рассматриваются актуальные проблемы развития когнитивных мотиваций будущих учителей музыки процессе синтеза творчества культуры, музыкальной этнокультуры и цивилизаций. Всеобщие проблемы взаимоотношений человека и музыкальной культуры, процессы становления духовного мира личности, формирования и реализации способностей, дарований, талантов, воплощения творческих потенциалов в деятельности и ее результатов сквозь призму музыкального образования, способствуют развитию ценностных ориентаций и интересов становления созидательной личности, которым предстоит нести в мир духовно-нравственные ценности и величайшие достижения культурных достояний в контексте просвещения человечества.

Ключевые слова: культура, традиции, личность, мотивация, музыкальное образование.