Вы здесь:

С.А МЕДЕТБАЕВА, Н.К. АХМЕТОВ. Проблемы и перспективы использования учебных компьютерных игр в процессе обучения химии

УДК 378.016.02:004.42:543(574)

DOI: 10.51883/20704046_2020_3_105

С.А МЕДЕТБАЕВА, Н.К. АХМЕТОВ

Проблемы и перспективы использования учебных компьютерных игр в процессе обучения химии

Индустрия компьютерных игр стремительно растет, не останавливается, а только ускоряется с появлением новых технологий. Игры меняют не только какие-то отдельные привычки людей, но и глобальное поведение социума в целом. Применение геймификации характерно для гуманитарных, экономических, управленческих и т.п. дисциплин, но для дисциплин естественного цикла геймификация в обучении реализуется труднее. В связи с этим многие ученые признают необходимость дополнительных исследований в этой области для достижения положительных результатов от использования геймифицированных систем. Зачем мы применяем геймификацию в обучении? Каким образом она будет решать учебные задачи обучения? Данная статья посвящена проблемам и перспективам использования учебных компьютерных игр в системе образования. Методологию исследования составляет изучение психологической, педагогической и методической литературы использования учебных компьютерных игр зарубежных и отечественных авторов. Проведенный анализ позволяет утверждать, что использование компьютерных игр в образовательных целях имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения и имеет хорошую перспективу для развития и применения в процессе обучения химии. Приведены ссылки на созданные компьютерные учебные игры по химии на примере «Аналитическое лото» и «Химическая реакция».

Ключевые слова: химия, компьютеризация обучения, учебные компьютерные игры, игровое обучение, геймификация, аналитическое лото, химическая реакция.