Вы здесь:

С.С.СЕЙТЕНОВА, М.М.КНИСАРИНА. ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ГРНТИ 14.35.07

DOI: 10.51883/20704046_2021_2_112

С.С.СЕЙТЕНОВА, М.М.КНИСАРИНА

ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В системе образования многих стран приоритетным является проблема формирования и развития здоровьесберегающих компетенций, т.е. ключевых компетенций по поддержанию качества жизни через сохранение здоровья. Основные идеи нашего исследования перекликаются с идеями ВОЗ в отношении сохранения здоровья молодежи. Именно студенческая среда самая уязвимая среди всех остальных в виду психологических особенностей адаптационного периода молодежи в новых условиях жезнедеятельности.

Полученные результаты данного научного исследования будут способствовать повышению психологической культуры обучающейся молодежи, тем самым укрепляя их психическое здоровье, что в свою очередь скажется на улучшении качества жизни молодых людей и социальной, образовательной среды даже в чрезвычайных ситуациях, таких как пандемия COVID-19. Разработанный комплекс психолого-педагогического сопровождения – комплекс тренинговых упражнений и заданий по повышению психологической культуры обучающихся в процессе изучения психологических дисциплин будет способстовать сохранению и укреплению психического здоровья студентов.

Практическая значимость полученных результатов заключается в применимости их в образовательном процессе на всех уровнях образования. Возможна коммерциализация научных и практических результатов в виде проведения обучающих мастер-классов, вебинаров, семинаров с выдачей сертификатов вузовского образца.

Ключевые слова: психическое здоровье, психологическая культура, образовательный процесс в вузе, тренинговые упражнения, дистанционное обучение, психолого-педагогическое сопровождение, методические рекомендации.