Вы здесь:

Ш.Е. ЖАЙЛАУБАЕВА, Н.К. АХМЕТОВ. Проблема классификации тестов, определяющих интеллект личности

УДК 37.01

DOI: 10.51883/20704046_2020_6_87

Ш.Е. ЖАЙЛАУБАЕВА, Н.К. АХМЕТОВ

Проблема классификации тестов, определяющих интеллект личности

В статье рассматривается проблема обобщенной классификации тестов, качественно и количественно определяющие умственное и психологическое развитие личности, его способность к познанию и профессиональную деятельность в непосредственно изменяющемся мире. На сегодняшний день существует немало тестов, определяющих интеллект, которые разнятся по таким признакам, как область применения, возрастная категория, профессиональная направленность и т.д. Однако четкие критерии, способные систематизировать все эти тесты в одну таблицу, пока неизвестны. Поэтому автор приводит свою классификацию, взяв за основу интеллект, а также факторы, влияющие на развитие данного интеллекта, т. е. наследственность и внешние факторы, такие как способность к обучению, оперированию абстрактными отношениями и символами и адаптации к новым условиям. В данной статье приведена диаграмма, на основе которой можно систематизировать уже имеющиеся психодиагностические тесты либо составлять таковые, взяв данную диаграмму за основу.

Ключевые слова: тестирование, интеллект, классификация тестов, обучение, психологическая характеристика личности.