Вы здесь:

Т.А. КУЛЬГИЛЬДИНОВА, Б.С. БАЛГАЗИНА. Развитие мыслительных способностей студентов на занятиях языкового цикла

УДК 811.161(075.8)

DOI: 10.51883/20704046_2020_6_19

Т.А. КУЛЬГИЛЬДИНОВА, Б.С. БАЛГАЗИНА

Развитие мыслительных способностей студентов на занятиях языкового цикла

Статья посвящена проблеме реализации теории «системно-мыследеятельностного образования» в курсе дисциплин языкового цикла. Подчеркивается, что данная теория связана с формированием ключевых компетенций студентов, которые строятся на таких интерактивных формах обучения, как умение студентов разрабатывать и проверять гипотезы, навыки работать в проектном режиме, проявлять инициативу в принятии решений. Цель статьи – описать основные этапы работы по формированию коммуникативной и профессиональной компетенций будущих специалистов на основе мыследеятельностного подхода в преподавании дисциплин языкового цикла в вузе. В работе анализируется компетентностный подход, который призван обеспечить организацию мыследеятельности, направлен на формирование способности студента к ведению диалога с соблюдением этикета коммуникации и связан с поиском путей реализации личностного обучения в целях соблюдения принципов мыследеятельностного образования. Результаты работы прослеживаются в требованиях к студенту владеть навыками самостоятельного и сознательного приобретения знаний (не только в период обучения в вузе, но и в дальнейшей профессиональной деятельности) и уметь применять их на практике.

Ключевые слова: теория «системно-мыследеятельностного образования», коммуникативная компетенция, профессиональная компетенция, дисциплины языкового цикла.