Вы здесь:

Т.С. ШУМЕЙКО. Содержательные аспекты курса «композиция и проектирование костюма» в педагогическом вузе

УДК 378.016

DOI: 10.51883/20704046_2020_3_168

Т.С. ШУМЕЙКО

Содержательные аспекты курса «композиция и проектирование костюма» в педагогическом вузе

В статье на основе научно-теоретического анализа и опыта профессиональнопедагогической деятельности обоснованы основные положения и факторы, детерминирующие содержание учебной дисциплины «Композиция и проектирование костюма» в структуре образовательной программы «6В01407 Профессиональное обучение, художественный труд и проектирование». Определяя подход к трактовке дефиниции «костюм», автор указывает на социальную значимость и воспитательное значение костюма. В статье раскрыты цели, задачи, ожидаемые результаты изучения курса «Композиция и проектирование костюма», обоснована целесообразность модульной структуры представления данной дисциплины с включением пяти модулей: «Мода и разнообразие стилей современного костюма»; «Дизайн и композиция костюма»; «Эскизирование и макетирование в художественном проектировании костюма. Трансформация одежды»; «Разработка технологической документации изготовления швейных изделий»; «Соответствие костюма индивидуальному облику человека». Отмечается представленность в содержании разработанной учебной дисциплины теоретических основ художественного и технического проектирования. Уделено внимание анализу теоретических основ проектирования, позволяющему обеспечить целостность содержания данной учебной дисциплины. Отмечается взаимосвязь содержания курса «Композиция и проектирование костюма» и реализации творческой проектной деятельности студентов в формировании компетенций будущих педагогов.

Ключевые слова: проектирование, профессиональная подготовка педагога, композиция костюма, художественный труд, образовательная программа, содержание образования.