Вы здесь:

Т.С. ШУМЕЙКО, Т.Г. ВОЛКОВА. Развитие деятельностного подхода в истории образования

УДК 37.012.1

DOI: 10.51883/20704046_2020_6_26

Т.С. ШУМЕЙКО, Т.Г. ВОЛКОВА

Развитие деятельностного подхода в истории образования

В статье обоснована значимость теоретико-методологических подходов как методологической основы образования; раскрыта их сущность и структура. Подчеркнута возрастающая роль деятельностного подхода в современном образовании. Определено понятие деятельности и раскрыта ее роль в становлении и развитии человека. Выполнен анализ философской и психолого-педагогической литературы с целью определения роли деятельности в теории и практике образования в различные исторические периоды. Отмечен деятельностный аспект в дидактике Я.А.Коменского, а также идея воспитания через вовлечение в различные виды деятельности в произведениях Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Иоганна Генриха Песталоцци. Представлена идея организации трудовой деятельности школьников в период становления советской школы. Затронуты психологические основы деятельности. Рассмотрены технологии активизации учебной деятельности обучающихся и метод проектного обучения как способ организации проектной деятельности. Отмечена ориентированность современного образования на интересы и потребности личности обучающегося, обусловливающая целесообразность рассмотрения деятельностного подхода как личностно-деятельностного.

Ключевые слова: методология, деятельностный подход, личностно-деятельностный подход, деятельность, труд, метод проектов.