Вы здесь:

Т.С. ШУМЕЙКО. Теоретико-методологическое обоснование системы формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников средствами дистанционных технологий

УДК 37.012.1

DOI: 10.51883/20704046_2020_5_144

Т.С. ШУМЕЙКО

Теоретико-методологическое обоснование системы формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников средствами дистанционных технологий

В статье обоснована актуальность проблемы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов к организации образовательной деятельности по развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. На основе научного анализа выполнено теоретико-методологическое обоснование системы формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. Автор поясняет значимость методологических подходов в определении стратегических направлений исследования. С учетом сущности и иерархии методологических подходов в педагогическом исследовании выполнено обоснование выбора комплекса взаимодополняющих подходов к разработке и реализации исследуемой системы. На основе теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования в качестве подхода общенаучного уровня определён системный подход. На уровне теоретико-методологической стратегии обоснован выбор личностно-деятельностного подхода. В качестве практико-ориентированной тактики выбраны информационно-технологический и компетентностный подходы.

Ключевые слова: готовность педагога к профессиональной деятельности, техническое творчество, дистанционные образовательные технологии, методологический подход, педагогическая система