Вы здесь:

Т.С. ШУМЕЙКО. Волонтерская деятельность в формировании профессиональной компетентности будущих педагогов

ГРНТИ 14.35.19

DOI: 10.51883/20704046_2021_1_130

Т.С. ШУМЕЙКО

Волонтерская деятельность в формировании профессиональной компетентности будущих педагогов

В статье обоснована значимость волонтёрской деятельности в процессе формирования профессиональной компетентности будущих педагогов. Рассмотрены сущность, содержание и структура профессиональной компетентности педагога. На основе теоретического анализа выделена социально-этическая компетентность. Отмечено влияние волонтёрской деятельности на формирование, в первую очередь, социально-этической компетенции. Раскрыты направления и сущность волонтёрской деятельности. Обозначена роль волонтёрских проектов как средства формирования профессиональной компетентности будущих педагогов. В качестве примера волонтёрских образовательных проектов приводится проект по формированию компьютерной грамотности лиц пенсионного возраста, реализуемый на кафедре информатики, робототехники и компьютерных технологий. Рассмотрена роль учебного курса «Сервисное обучение» в формировании компетентности будущих педагогов, его цели и задачи. Представлен анализ содержания волонтёрских проектов, которые были выполнены в 2019-2020 учебном году в рамках проектной деятельности студентов по дисциплине «Сервисное обучение».

Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога, волонтёрская деятельность, методологические подходы, проекты, учебный курс «Сервисное обучение».