Вы здесь:

Ы.А. НАБИ, А.А. ТУЛЬБАЕВ, Г.Г. ШАПРОВА, У.Ш. ИБИШЕВ. К проблеме разработки методологических подходов к модернизации образования

УДК 378

DOI: 10.51883/20704046_2020_6_14

Ы.А. НАБИ, А.А. ТУЛЬБАЕВ, Г.Г. ШАПРОВА, У.Ш. ИБИШЕВ

К проблеме разработки методологических подходов к модернизации образования

В статье на основе анализа генезиса системы образования в Казахстане сделан вывод о том, что модернизация образования должна ответить на два императива: императив незавершенности воплощения идей, заложенных в законы об образовании 1992 г., и императив изменяющихся социально-экономических условий, и выявлено противоречие между наличием вызовов, требующих дальнейшей модернизации образования, и отсутствием практики предварительного обоснования методологических подходов к ее осуществлению; ведущая идея исследования основана на том, что любому преобразованию в сфере образования должно предшествовать обоснование методологических подходов к его осуществлению, и формулируется гипотеза исследования, особенностью которой является отображение в ней уровней педагогического исследования: методологического, теоретического, эмпирического (практического); показана научная новизна, сформулированы конкретные задачи с детализованными подзадачами, указан комплекс методов для решения задач.

Ключевые слова: аккредитация, методологические подходы, модернизация образования, модель EFQM.